Stakewolle
Компания по стейкингу криптовалют нуждалась в редизайне. У PO были серьезные амбиции, а наша команда жаждала творить великие дела. С нуля выстроили дизайн-процессы, внедрила продуктовый подход и научила маркетинг работать с дизайном
Длительность
6 месяцев ушло на брендинг, лендинг и платформу, еще 6 месяцев на реализацию и дизайн-ревью
Команда
Продакт, фронтендер, бекендеры и я - продуктовый дизайнер
Пользователи
Делегаты Stakewolle
Дизайн-система
На базе MUI пересобрала визуал
Платформы
Только веб
Моя роль и команда
Отвечала за весь визуал: сайт, платформа, социальные сети, обложки для видео, материалы для партнеров, мерч, брендинг.
Вместе с фронтендером мы делили роль бизнес аналитика и системного аналитика. Каждый день были созвоны с разработчками, потому что продукт был технически сложным, и многие проблемы мы решали дизайном.
В команде было в среднем 7 разработчиков, менеджер, маркетолог, PO и я.
  • 6 месяцев
    Создавала весь дизайн и отдавала в разработку
  • х6
    В 6 раз выросло число посетителей сайта после редизайна
  • х8
    Сумма делегаций выросла в 8 раз спустя полгода, после редизайна сайта
  • 1000+
    Пользователей набралось на геймифицированной платформе за полгода
Этапы работы
1
Исследование
Необходимо было изучить рынок, тему, существующую аудиторию и сгенерировать гипотезы. На основе гипотез провести редизайн
2
Редизайн
Объем работ состоял из: логотипа, социальных сетей, сайта. Моей основной гипотезой было: создать дружественные и доверительные отношения между валидатором и делегатом
3
Сайт и соцсети
Главными каналами привлечения делегатов был сайт. После сайта пользователи изучали твиттер и принимали решение: на кого стейкать
4
Геймифицированная платформа для стейкинга криптовалют
После редизайна соцсетей, пользователи стали активнее вовлекаться в диалог, и мы поняли: нужна платформа для стейкинга с системой мотивации
Компания Stakewolle
Сегодня Stakewolle - это валидатор экосистемы Cosmos, который управляет активами на общую сумму $13,8 млн. На момент начала нашего сотрудничества, компания управляла около $3 млн. Статья о компании
Что такое стейкинг и кто такие валидаторы?
Для обеспечения функционирования блокчейна необходим процесс проверки. Это работа валидаторов — тех, кто отвечает за поддержание целостности и безопасности сетей Proof-of-Stake. Простыми словами, валидатор, это банк в мире блокчейн. По сути стейкинг напоминает банковский вклад: банк использует деньги клиентов для выдачи кредитов, а клиенты получают проценты на остаток. Чем больше денег на счете, тем выше доход. Только вместо банка здесь — блокчейн, а вместо вклада — криптовалюта
Исследование рынка крипты
Binance ежегодно выкладывает в открытый доступ свои исследования. Я сохранила аналитику за 2022 год, когда начинала проект
  • 11,7%
    всех ETH в обращении
    было в стейкинге
  • 55%
    покупают криптовалюту для долгосрочных инвестиций
  • 51%
    всех пользователей считают криптовалюты регулярным источником дохода
  • 15%
    всех пользователей считают криптовалюты основным источником дохода
География
В списке преобладают развивающиеся страны. Их население пользуется криптовалютами, чтобы:
  • диверсифицировать инвестиционный портфель и заработать прибыль на торгах
  • уберечь накопления от инфляции
  • осуществлять денежные переводы
  • развлекаться
Портрет криптоинвестора
  • 95%
    мужчины
  • 72%
    младше 37 лет
  • 41%
    имеют степень бакалавра
  • 37%
    используют заемный капитал в инвестициях
Исследование
Конкурентов на рынке валидаторов в экосистеме Cosmos было более тысячи. Несколько из них выделялись своим уникальным подходом. И нам нужно было придумать свой
Анализ целевой аудитории
На момент начала работ, компания Stakewolle уже имела более 1000 читателей в твиттер и более $1,5 миллионов делегаций. Было важно понять почему делегаты выбрали именно нас. Мы запустили опрос в твиттер с вопросами о том, почему они выбрали нас валидатором, какова их стратегия инвестивиций, и кто для них идеальный валидатор
Опрос в твиттер
В твиттере запустили опрос, в котором приняли участие более 100 подписчиковв конце собирали контакты пользователя и отправляли результат теста в телеграм. Так мы выясняли страхи, боли и потребности наших пользователей
Итоги опроса в твиттер
  • 70%
    стейкают монеты на долгосрочный период
  • 80%
    ценят активное участие валидатора в сообществе крипты
  • 75%
    хотят прозрачности и вовлечения делегатов в процессы
  • 95%
    оценивают свои знания в крипте, средние или выше среднего
Боли пользователей
Валидатор может забрать деньги и исчезнуть
Пользователи хотят активно участвовать в жизни монет, валидаторы могут привлекать делегатов к голосованиям. Но мало валидаторов держут связь с делегатами
Делегаты знают о валютах больше среднего криптоинвестора, но все еще нуждаются в знаниях и опытном проводнике
Делегаты хотят постоянно мониторить свои средства и знать что происходит с валидатором и монетой
Нужно было сменить tone of voice компании на тот, который соответствует делегатам, и закрыть их основные боли
Фронт работ был на трех сторонах: социальные сети, сайт и платформа для криптостейкинга. Мы начали с редизацна соцсетей. Затем редизайнили сайт. И после приступили к созданию с нуля геймифицированной платформе для стейкинга
Критерии успеха
Взяла стартовые показатели 2022 года. Главный показатель успеха: рост суммы делегаций. Также важно было нарастить количество подписчиков в твиттере
  • Подписчики
    1100 читателей в твиттер
  • Сайт
    5000 визитов за год
  • Делегации
    $1 500 000
  • Платформа
    платформы и ее пользователей еще не было
Маскот и узнаваемость
Голос и подача сменилась на дружественную, доверительную, но в то же время осталась рациональной. Наш маскот - юная акула в мире криптоинвестиций стала проводником в мир сложных терминов и операций. На сайте и в соцетях всегда фигурировал Wolle. Нас запомнили и стали отличать. Впоследствии новую дочернюю компанию в Гонконге именовали в честь этой акулы
Твиттер до/после
Картинки для твиттера создавали сммщики, и необходимо было создать шаблоны, чтобы можно было быстро создавать изображения без участия дизайна. За год после редизайна мы сделали х10 подписчиков
Сайт до/после
Из соцсетей на сайт приходят только 20%, остальные посетители находят нас другими путями. За год после редизайна количество визитов выросло с 3 тысяч до 25 тысяч
Метрики сайта
Посетители и визиты
Визиты: рост с 5 тысяч до 23 тысяч. Посетители: с 3 тысяч до 19 тысяч
Конверсия кнопок
На ключевой кнопке стейкать конверсия в переход на делегацию выросла с 2 до 6%
Каналы привлечения
Всего у нас было 4 канала, по которому приходили пользователи: твиттер, ютуб, сайт и сервис, через которых осуществляют стейкинг. Мы решили добавить пятый канал - нашу собственную платформу для стейкинга
Платформа для стейкинга
Одним из важнейших факторов выбора валидатора оставалась низкая комиссия. По правилам среди валидаторов мы не могли делать комиссию ниже рынка (это можно сравнить с комиссией за продажу акций), поэтому решили обойти этот запрет и позволили пользователям забирать кешбек за стейкинг внутри нашей платформы. Мы решили также внутри платформы закрыть еще несколько болей делегатов: пользователи могут выполнять задания от наших партнеров, изучая тем самым мир блокчейн. Больше выполняешь заданий - выше уровень и ниже комиссия на стейкинг. Такого решения не было ни у одного валидатора на рынке, да и вообще такого еще не было.
Мы готовили наших делегатов к релизу заранее и привлекли внимание рынка
Еще до релиза мвп версии, нам удалось собрать несколько миллионов инвестиций, а также более десятка партнеров. Крупные игроки обратили на нас внимание, и компания получила несколько заказов на внутреннюю разработку
Точки входа
Мы активно продвигали платформу в соцсетях, и на сайте две ключевые кнопки вели на регистрацию/личный кабинет делегата
Геймификация
Мы активно продвигали платформу в соцсетях, и на сайте две ключевые кнопки вели на регистрацию/личный кабинет делегата
Стейкинг
Внутри платформы делегат видел свою статистику по каждой сети и монете: сколько застейкал и какой кешбек от нас получит. Также на платформе можно было собирать награду и делегировать
Made on
Tilda