В небанковских сервисах для бизнеса дизайн-команда не имела целевого видения, исследования не проводились, в макетах был хаос, а новые фичи внедрялись точечно, не вписываясь в общую картину. Рассказываю о том, как почти за год улучшились: путь оформления сервиса, пользовательский опыт во внутренних сервисах. А также как запустила 3 новых сервиса
Моя роль
Я работала продуктовым дизайнером на 2 команды, целью которых было повышение продаж небанковских сервисов в интернет и мобильном банках, а также развитие и запуск новых сервисов. Задачи получала от продакта, и вместе с бизнес аналитиком строила пользовательские пути.
В управлении, помимо меня, был арт-директор, 2 продуктовых дизайнера и дизайнер-стажер. Каждый дизайнер был закреплен за своей продуктовой командой, так что пересекались мы при рисовании презентаций и актуализации макетов
>20 тестов
провела за время работы
2 канала
Веб, мобилка
12 продуктов
Дорабатывала
3 сервиса
Запустила с командой
Задачи на моем пути
Перезапуск сервиса
Протестировала новые точки входа, собрала отзывы и сделала редизайн под нового партнера
Запуск нового сервиса
С нуля согласовала и отправила в разработку сервис Досье
Бандл подписка
Один из шагов для создания "корзины" для небанковских сервисов
Управление тарифом
Добавила важнейшие функции на страницу управления тарифом, которые повышают продажи
Для наглядности наша витрина сервисов в ИБ и МБ:
Ситуация на рынке
Небанковские сервисы ВТБ включают в себя 36 сервисов на 2024 год. ВТБ является вторым банком, после Сбера по количеству небанковских сервисов
Продуктовое направление
ВТБ
Сбер
Тинькоф
МТС Банк
Юридические услуги
Закупки
Бухгалтерия
Продажи
Страхование
Логистика
Сервисы для персонала
Торговля
Маркетинг
Аналитика рынка
ИТ
Телеком
Анализ конкурентов
Прошла весь флоу у конкурентов сама и подняла внутренние исследования ВТБ
Выводы
Бесшовность
Сервисами удобно пользоваться внутри банка, без перехода в сторонние сервисы
Прозрачность
Лендинги о сервисах должны быть подробными, описывать все возможности сервиса
Пробный период
Самая лучшая стратегия продажи для наших пользователей - дать им попробовать сервис на короткий срок
Управление
Сервис должно быть понятно где отключить, это один из важнейших факторов страха подключения
Портрет пользователя
В отделе маркетинга были проведены исследования по целевой аудитории
60%
пользователей бизнес платформы подключают небанковские сервисы
42%
предпринимателей дают доступ в интернет банк сотрудникам
50%
решений о подключении сервиса внутри банка принимают сотрудники
Глубинки
Провела более 10 глубинок с предпринимателями, чтобы понять есть ли у них потребность в небанковских сервисах. Спойлер - потребность есть
Я вообще не хочу знать, что происходит у меня в бухгалтерии, для этого у меня и работает бухгалтер. Она попросила подключить ей 1с и работает там. Я боюсь подключать эти сервисы, потому что непонятно как их потом отключать
Валера
Директор в Умной одежде
В Альфе пользуюсь сервисами, мне нравится. Сейчас передал доступы управляющему, он проверяет физлиц и контрагентов. Бухгалтерию передал второму управляющему
Илья
Директор сети компьютерных клубов
Другие задачи
Формирование культуры исследований
Я столкнулась к скептическому отношению к решениям дизайнеров, и отсутствием проведения исследований. К официальным исследованиям в ВТБ прибегали редко из-за долгого процесса согласования. Поэтому я собрала фокус-группу респондентов, и мы стали тестировать макеты
Презентации
Коммуникационные материалы для клиентов и внутренние отчётности также были частью моей работы и коллег дизайнеров